Этапы создания сайта

Очень часто клиенты студий веб-дизайна («КредоСистемс» — не исключение) не понимают сути происходящих процессов при разработке их сайта. Если есть какие-то очевидные вещи, например, создание дизайна или дизайн-макета (у всех это называется по-разному, но сути не меняет), то, что такое «верстка» и зачем проекту нужен менеджмент, никто не знает. Этап программирования и вовсе воспринимается как нечто не от мира сего.

Как только вы заключаете договор со студией дизайна на создание сайта, сразу включается этот механизм из дизайнеров, иллюстраторов, верстальщиков, программистов, менеджеров, копирайтеров и многих других (это зависит от объема проекта и выполняемых задач). Но в своей основе каждый сайт имеет ряд стандартных процедур, закрепляемых актами (техническое задание, дизайн, программирование, тестирование и наполнение).

Разберем основные этапы создания сайта:

  • Бриф. Постановка задачи.
    Предваряет работу со студией всегда идея, задача, которую нужно решить. Затем, после мозгового штурма (Brainstorm) или простого обсуждения возможных сценариев, выбирается нужное направление работы — нужный вид сайта и его «фишки».
  • Составление технического задания.
    Шаг, в котором документально закрепляются основные требования к будущему сайту (в том числе и требования к дизайну — результат брифа), описываются все функции, принцип их работы и создается карта сайта (логическая блок-схема).Техническое задание является взаимной страховка от непредвиденных затрат и разногласий. Когда нет технического задания — нет ясности в том, каким должен быть проект, и нет гарантий, что он вообще когда-нибудь будет воплощен в жизнь (бесконечные переделки могут продолжаться месяцами).
  • Создание дизайна сайта.
    Как правило, каждый разработчик предлагает разработку нескольких «дизайнов» (на случай, если не понравится какой-то из них). За время нашей работы мы пришли к выводу, что когда клиенту предоставляют «веер» дизайн-макетов («Тыкни пальцем в понравившийся»), то это плохо отразится, как на клиенте, так и на студии. Возможно, понимание этого придет не сразу и у тех и у других, но время все расставит на свои места: или клиент увидит более удобный сайт конкурента, или будущие заказчики низко оценят портфолио студии.
    Когда профессиональный дизайнер работает над задачей, то он всегда создает наиболее предпочтительный дизайн, наиболее четко отражающий, по его мнению, решение проблемы. Все остальное, что он будет делать — будет неискренним и отражающим непонимание сторонами сути вопроса (так уж устроена психологическая модель человека). Бывают, конечно, случаи, когда требуется тотальная переделка дизайна, но в нашей практике это было только тогда, когда мы сами неправильно понимали задачи и желания клиента.
    Поэтому мы делаем один дизайн-макет и уже потом шлифуем и улучшаем его — оптимальное решение, которое имеет ряд преимуществ:
    • Время не тратится попусту. Разработка нескольких макетов отнимает много времени как у студии дизайна (разработка «спекулятивного» макета, а затем другого — в нужном направлении), так и у клиента (утверждение макетов тоже отнимает время).
    • Более глубокое вовлечение в процесс разработки — постоянные улучшения макета влекут частые контакты с клиентом и более глубокое понимание задач.
    • Если дизайн не устраивает клиента, то это легко предугадать на ранних этапах.
    После разработки главной страницы, разрабатываются типовые внутренние страницы, количество которых зависит от сложности проекта.
  • Верстка дизайна.
    Вы просматриваете все сайты через интернет-браузер (Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari, Opera или Chrome). После ввода адреса в адресной строке или переходе по ссылке, браузер «обращается» к данной страничке и та, в свою очередь, передает ему нужный код (html-код), который браузер интерпретирует и показывает пользователю в уже красивом виде. Собственно, данный этап и заключается в переводе картинок дизайн-макетов в набор этого кода, для того, чтобы можно было увидеть ваш сайт в окне любого браузера. В студии веб-дизайна «КредоСистемс» мы делаем верстку по всем существующим стандартам, чтобы все одинаково отображалось в большинстве существующих браузеров.
    Верстка = html-шаблон
  • Программирование проекта и привязка его к системе управления содержимым.
    Когда создается простой сайт, то работа на этом этапе сводится лишь к настройке нашей системы управления содержимым «ПростоВебCMS» под требования проекта. Результат такой работы клиент обычно наблюдает при управлении ресурсом через систему администрирования. Когда сайт решает нетривиальные задачи или просто содержит сложный каталог, то программистам приходится дописывать необходимые модули управления, либо переделывать уже существующие. Часто из-за уникальности каждого конкретного случая приходится внедрять все более продвинутые решения, главное — чтобы система управления содержимым позволяла сделать на сайте все, что требуется заказчику.
  • Наполнение сайта, тестирование и обучение клиента.
    После того, как готов пустой каркас сайта, мы его наполняем информацией и тестируем все функции на предмет их корректной работы. В конечном счете посетитель видит предоставляемую ему информацию (пускай и в обрамлении дизайна). И информация эта не должна содержать ошибок, должна быть интересной и грамотно поданной.

Как вы видите, каждый этап создания сайта может повлиять на цену по своему: иногда количество наполняемого каталога исчисляется десятками тысяч, иногда программисту требуется написать столько же тысяч строк нового кода, чтобы решить трудную задачку и т. п.

  • «Вы — наша последняя надежда», — были первые наши слова при знакомстве со студией. Работа велась весьма скрупулезно, шаг за шагом. Аккуратные маленькие кусочки складывались в одну большую безупречную картину. Респект за терпение: внимание уделялось даже самым незначительным мелочам, которые переделывались по несколько раз. Низкий поклон всему коллективу.

    Наталья Жукова, Плитекс-С
  • Мы получили сайт с минимальным количеством усилий, что оказалось приятным сюрпризом. В сфере производства одежды важен визуальный ряд, а получилось так, что сайт сработал еще и на будущее — показывая, какой может быть данная одежда.

    Раиса Кашолкина (директор), КройКом
  • Сайт супер!!! Нет слов. Мы вас любим :)

    Анатолий Запольский-Довнар (директор), Паруса У
  • Даже, если я не пользуйюсь сайтом несколько месяцев, то все равно легко могу вспомнить, как пользоваться «ПростоВебCMS» — настолько все удобно и понятно. Это особенно важно для нашей компании, т. к. наполнением каталога мы занимаемся самостоятельно.

    Сергей Смолей, ОП НИИ ПКД
  • Мы получили громадный опыт от работы с вами! Кроме этого, мы получили еще и первоклассный дизайн. Я очень переживала именно за внешний вид сайта, и рада, что деньги были потрачены не зря.

    Юлия Молянова, Стройкомплекс-3
  • Мы очень благодарны «КредоСистемс» за разработку нашего фирменного стиля. Работа выполнена в соответствии с нашими пожеланиями и на высоком уровне. Без предоплаты нам предложили неограниченное количество вариантов. Результат оправдал наши ожидания на все 100%.

    Артем Лапехо (директор), Инеко
Утрите носы вашим конкурентам с помощью наших бесценных знаний:
Cвязь с нами