Как выбрать студию дизайна?

На этот раз мы не будем перечислять критерии, которые пишут у себя на сайтах большая половина студий веб–дизайна — бессмысленная трата времени. Существуют гораздо более объективные (хотя, и не понятные на первый взгляд) факторы. Начнем с наиболее важных, плавно переходя ко второстепенным.

Портфолио

Итак, каждая студия дизайна должна иметь портфолио — список работ студии. Это самая важная часть компании, которая показывает сразу ВСЁ: качество и стиль исполнения, понимание маркетинговых требований, техническая реализация. Конечно, директору или маркетологу сложно оценить качество технического исполнения (мы не говорим про удобство пользования системой управления содержимым или скорость работы сайта — это может зависеть от хостинга), но пригласив технического специалиста можно легко убедиться в качестве верстки сайта и соответствовании веб-стандартам (на первичном, хотя и не самом объективном, уровне это можно сделать даже самому, воспользовавшись валидатором). Но самое важное — работы вам должны нравится. Точка. Пускай вы даже не знаете ничего о сайтах. Это вас избавит от всех возможных конфликтов со студией (чтобы заказчики не переживали, что дизайн плохой, и, чтобы разработчики не рвали на себе волосы с возгласами «Да он ничего не понимает!»). Специфика работы дизайнера такова, что у каждого есть свой неповторимый стиль, в котором он работает (все работы студии должны быть чем-то похожи). Другое дело — будет ли будущий сайт приносить вам, помимо радости созерцания, еще и прибыль? Тут уже срабатывают другие качества дизайн-студии: опыт и квалификация.

Если вам обещают золотые горы и дизайн точь-в-точь, как вы мечтали, то скорее всего у вас просто хотят взять заказ (радость от заказа часто перевешивает все остальные разумные составляющие). А было бы гораздо проще, если бы все говорили правду: вот мы делаем так и так, за столько-то и столько-то. И все в итоге остаются довольны.

Язык

Почему язык на втором месте? Потому что с его помощью мы получаем всю необходимую информацию. Я говорю о языке сайта в общем: не только тексте, но и любых визуальных образах. А если с вами общаются на понятном вам языке, то значит — вас понимают и могут правильно выполнить поставленные задачи. Возвращаясь к предыдущему пункту, легко проследить очевидную взаимосвязь: хороший сайт отличает простота подачи и ориентированность на клиента.

Хорошего профессионала отличает умение доступно выразить сложные мысли, а новичка — переизбыток непонятных терминов из недавно прочитанной книжки. Когда мне начинают говорить про «юзабилити», «интерфейсы» или «dom-структуры», у меня вянут уши... Наверное, от лапши, которую туда старательно навешивают.

Опыт работы и цена

Опыт студии веб–дизайна гарантирует вам качество исполнения работы (создания сайта). Чем дольше ты существуешь на рынке, тем больше у тебя опыта в решении различных задач. На наш взгляд, наиболее перспективны «студии-середнячки», которые уже закрепились на рынке, имеют приятное, «чистое» портфолио, но еще не настолько обнаглели, чтобы поднять цены до заоблачного уровня. Хотя, проанализировав цены студий в Беларуси, можно уверенно сказать, что завышают цены очень немногие (хотя, и случается). Главное, чтобы цена соответствовала уровню произведенных работ, ведь вы платите за квалификацию, которая, как ни что другое, может вам гарантировать прибыль от сайта.

Для маленького бизнеса может быть достаточно и странички в бесплатном каталоге. Решение же создать сайт у профессионалов — должно быть осознано самим руководством. Желание же за 200 $ совершить революцию в сайтостроении еще ни разу ни заканчивалось чем-то хорошим.

Рекомендации

Обзванивать клиентов студии дизайна, может, немного и назойливо, но так вы сможете понять, какой опыт получили другие компании от создания сайта, удобно ли им пользоваться и т. п. Возможно, кто-то из ваших коллег или партнеров уже работали с той или иной студией веб–дизайна и могут поделиться с вами данной информацией.

Расчет

Учтите, что все студии веб–дизайна работают по предоплате. Как правило, вся работа делится на несколько логичных этапов, которые вы последовательно, в течении работы над проектом, оплачиваете (если это создание сайта, то это техническое задание, дизайн, верстка, программирование, тестирование и наполнение). Цена, как правило, гибка, т. к. рассчитывается весьма приблизительно — никому не интересно высчитывать почасовую работу: особенно заказчику, т. к. при таком подсчете сайт становится гораздо дороже. На данном этапе своего развития мы стараемся сделать более прочный фундамент, который позволит нам поднять цены, чтобы компания, кроме самоокупаемости получала еще и прибыль.

Офис и месторасположение

У студии должен быть офис и юридический адрес, который гарантирует, что у вас не возникнет проблем с оплатой, что у вас будет договор и гарантии. Нет смысла говорить о том, что все дизайнеры-одиночки и фрилансеры то пропадают, то у них запоры, то переломы, то глисты (случай из практики). Именно поэтому они и не работают в крупных компаниях: кто сам ушел, кого выгнали. Это не камень в огород фриланса в целом (для кого-то этот стиль жизни, как раз то, что нужно), скорее мы хотим сказать, что найти хорошего мастера-одиночку (ответственного профессионала) все равно, что найти иголку в стоге сена.

В идеале, студия должна располагаться в вашей стране. Многие акцентируют внимание на том, чтобы она была даже в вашем районе в пределах города. Время — деньги, и постоянно ездить туда-сюда невыгодно никому. А наша практика показала, что можно работать с клиентами, которые даже не говорят по-русски: есть английский язык; есть обычная почта — для документооборота; электронная почта — для обсуждения концепции и отправки макетов; телефон, Skype с видеозвонками и ICQ — для уточнение требований и быстрых переговоров. Хотя, безусловно, первый контакт очень важен, и изначально (после обзвона студий и того, как вы получили коммерческие предложения с устраивающими вас ценами) желательно поездить по студиям, чтобы найти именно тех, кто поймет ваши запросы, сможет предложить что-то свое, да и просто вам понравится.

  • «Вы — наша последняя надежда», — были первые наши слова при знакомстве со студией. Работа велась весьма скрупулезно, шаг за шагом. Аккуратные маленькие кусочки складывались в одну большую безупречную картину. Респект за терпение: внимание уделялось даже самым незначительным мелочам, которые переделывались по несколько раз. Низкий поклон всему коллективу.

    Наталья Жукова, Плитекс-С
  • Мы получили сайт с минимальным количеством усилий, что оказалось приятным сюрпризом. В сфере производства одежды важен визуальный ряд, а получилось так, что сайт сработал еще и на будущее — показывая, какой может быть данная одежда.

    Раиса Кашолкина (директор), КройКом
  • Сайт супер!!! Нет слов. Мы вас любим :)

    Анатолий Запольский-Довнар (директор), Паруса У
  • Даже, если я не пользуйюсь сайтом несколько месяцев, то все равно легко могу вспомнить, как пользоваться «ПростоВебCMS» — настолько все удобно и понятно. Это особенно важно для нашей компании, т. к. наполнением каталога мы занимаемся самостоятельно.

    Сергей Смолей, ОП НИИ ПКД
  • Мы получили громадный опыт от работы с вами! Кроме этого, мы получили еще и первоклассный дизайн. Я очень переживала именно за внешний вид сайта, и рада, что деньги были потрачены не зря.

    Юлия Молянова, Стройкомплекс-3
  • Мы очень благодарны «КредоСистемс» за разработку нашего фирменного стиля. Работа выполнена в соответствии с нашими пожеланиями и на высоком уровне. Без предоплаты нам предложили неограниченное количество вариантов. Результат оправдал наши ожидания на все 100%.

    Артем Лапехо (директор), Инеко
Утрите носы вашим конкурентам с помощью наших бесценных знаний:
Cвязь с нами