Продвижение сайта и его виды

Продвижение — это система маркетинговых мероприятий, направленных на привлечени внимания к сайту со стороны целевых аудиторий (клиентов, бизенс-партнеров, инвесторов, соискателей работы и т. д.)

Основная задача

Продвижение корпоративного сайта должно быть частью общей стратегии маркетинга компании, полностью соответствовать ее целям, принципам и приоритетам. В рамках стратегической цели маркетинга (максимизация ценности продуктов компании в сознании клиентов) система продвижения решает более прагматичные задачи:

  • Формирование и поддержка лояльности со стороны клиентов, инвесторов и бизнес-партнеров.
  • Продвижение и развитие бренда компании в рамках интернета.
  • Рост общего объема трафика сайта (желательно за счет потенциальных и существующих клиентов).

Все инструменты одним списком

Арсенал инструментов продвижения достаточно богат. Вы можете изучить приведенный ниже список и выбрать из него те пункты, которые в наибольшей степени подходят для вашей компании:

  1. Поисковая оптимизация.
  2. Прямая реклама.
    • Мобильная реклама (использование SMS/MMS-сервисов и IVR (голосовых сервисов) и т. д.).
    • «Классическая» баннерная реклама, размещаемая на профильных ресурсах (например, на www.auto.ru) или порталах с большим трафиком (например, на www.tut.by, www.yandex.ru).
    • Участие в отраслевых каталогах и онлайн-досках объявлений.
    • Размещение промо-роликов на популярных видеохостингах (например, на www.youtube.com).
    • Текстовая или баннерная контекстная реклама (например, на базе сервисов Google AdWords, MSN AdCenter, Yandex Direct, «Бегун» и «надстроек», типа «R-брокер», SmartContext, Re-actor).
  3. Создание на сайте специальных «инструментов продвижения».
    • Почтовые рассылки с сайта или через специализированные сервисы рассылок (subscribe.ru).
    • Организация подписки на RSS-ленты.
    • Рекламные акции, проводимые с помощью сайта (скидки, купоны, бонусы, подарки, бесплатная доставка, бесплатные образцы и т. д.).
    • Создание интерактивных игр, распространяемых в различных форматах (например, WAP-игр).
    • Организация партнерских программ, дающих возможность сайтам-партнерам поулчать доход от переходов по реферальным ссылкам (в случае приобретения товара или заказа услуги).
    • Самореклама.
    • Организация на сайте лотерей, турниров, конкурсов, викторин и т. д.
    • Создание и распространение виджетов.
    • Предоставление маркетинговых материалов для скачивания (электронные версии промоматериалов, рингтонов, мелодий, реалтонов, «хранителей экранов», слайд-шоу, видеор- или аудиороликов, тем, Java-игр и т. д.).
  4. e-PR, работа в социальных сетях.
    • Продвижение в блогах, форумах, сообществах и социальных сетях путем публикации постов, комментирования, «закладок» и т. д. Создание сети независимых агентов влияния, непересекающихся по стилистике текстов.
    • Размещение новостей, статей, отчетов, интервью, презентаций и прочих материалов на профильных сайтах.
    • Проведение вебинаров (сетевых семинаров) и электронных пресс-конференций.
    • Публикация пресс-релизов на специализированных сайтах (например, press-release.ru, subscribe.ru/release, pr.cnews.ru и др.).
  5. Создание дополнительных сайтов и подсайтов.
    • Специализированные промо-сайты (в интернете и для мобильных устройств).
    • Создание и развитие собственных отраслевых контент-проектов (в интернете и для мобильных устройств).
    • Создание и поддержка корпоративного блога.
    • Создание WAP-сайтов и версий сайтов для мобильных устройств с размещением на них рекламного «мобильного контента».
  6. «Вирусный» маркетинг.
    • Создание и распространение в интернете забавных игр, текстов.
    • Интригующие видео- или аудиоролики.
    • ICQ-сообщения с указанием адреса сайта.
    • Эпатажные фотографии.
  7. «Скрытый» маркетинг, программы лояльности.
    • Product Placement внутри фильмов, игр, мультимедиа-презентаций и т. д.
    • Формирование программ поддержки лояльности.

Принцип работы в социальных сетях.За последние несколько лет продвижение стало отдельной формой деятельности. Образовались специализированные компании, занимающиеся только поисковым продвижением веб-сайтов. Они формируют у себя аналитические отделы, изучающие алгоритмы и системы ранжирования результатов поиска ведущих поисковых сервисов.

Самостоятельно поисковую оптимизацию можно провести эффективно только для редких запросов (например, «трехфазные трансформаторы»). Выход на ведущие позиции по высококонкурентным запросам (таким, как «недвижимость», «кредитные карты», «тур в Египет» и т. п.) возможен только с привлечение профессиональных узкоспециализированных компаний (даже мы в «КредоСистемс» предпочитаем некоторые проекты отдавать профессионалам, т. к. нас заботит качество производимой услуги и ее стоимость для клиента). Между такими компаниями происходят даже своего рода соревнования в формате «мы по слову «окна» вывели наших клиентов на 1,4 и 5 места, а вы только на 2 и 9».

  • «Вы — наша последняя надежда», — были первые наши слова при знакомстве со студией. Работа велась весьма скрупулезно, шаг за шагом. Аккуратные маленькие кусочки складывались в одну большую безупречную картину. Респект за терпение: внимание уделялось даже самым незначительным мелочам, которые переделывались по несколько раз. Низкий поклон всему коллективу.

    Наталья Жукова, Плитекс-С
  • Мы получили сайт с минимальным количеством усилий, что оказалось приятным сюрпризом. В сфере производства одежды важен визуальный ряд, а получилось так, что сайт сработал еще и на будущее — показывая, какой может быть данная одежда.

    Раиса Кашолкина (директор), КройКом
  • Сайт супер!!! Нет слов. Мы вас любим :)

    Анатолий Запольский-Довнар (директор), Паруса У
  • Даже, если я не пользуйюсь сайтом несколько месяцев, то все равно легко могу вспомнить, как пользоваться «ПростоВебCMS» — настолько все удобно и понятно. Это особенно важно для нашей компании, т. к. наполнением каталога мы занимаемся самостоятельно.

    Сергей Смолей, ОП НИИ ПКД
  • Мы получили громадный опыт от работы с вами! Кроме этого, мы получили еще и первоклассный дизайн. Я очень переживала именно за внешний вид сайта, и рада, что деньги были потрачены не зря.

    Юлия Молянова, Стройкомплекс-3
  • Мы очень благодарны «КредоСистемс» за разработку нашего фирменного стиля. Работа выполнена в соответствии с нашими пожеланиями и на высоком уровне. Без предоплаты нам предложили неограниченное количество вариантов. Результат оправдал наши ожидания на все 100%.

    Артем Лапехо (директор), Инеко
Утрите носы вашим конкурентам с помощью наших бесценных знаний:
Cвязь с нами