Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO) — это комплекс мер, направленных на повышение позиций сайта в поисковых системах по заданному набору запросов. На эту позицию влияют внешние и внутренние факторы ранжирования.
Как правило, поисковой оптимизацией (а, как мы помним из прошлой статьи, поисковая оптимизация — часть продвижения компании) должна заниматься специализированная компания, располагающая необходимыми технологиями и персоналом. Что же это за зверь такой?
В простейшем случае усилия SEO-оптимизаторов направляются только на первую страницу сайта и преследуют цель — повышение влияния внешних и внутренних факторов ранжирования для ключевых поисковых систем Яndex, Google и др. Наилучший вариант — когда созданный сайт будет индексироваться по конкретному содержимому, которое в нем находится. Например, клиент ищет информацию по установке сантехнического оборудования и при поиске попадает на сайт по его продаже, т. к. на нем присутствуют, кроме каталога продукции, оригинальные статьи по заданной тематике.
Ранжирование — процесс выстраивания найденных по запросу пользователя страниц в порядке наибольшего соответствия искомому запросу.
Часть действий по оптимизации создаваемых или уже работающих сайтов под алгоритмы поисковых машин проводится на нем самом. В частности, корректируются следующие моменты:
Семантическое ядро формируется на основе ключевых слов, характеризующих бизнес компании (с учетом вариаций в названиях, ошибок в написании, профессионального сленга, транслитераций, синонимов, критериев качества, предполагаемых действий и т. д.). Первоначальный список ключевых слов рекомендуется также дополнять ассоциативными запросами.
Объем семантического ядра, то есть количество анализируемых формулировок, зависит от тематики сайта и может колебаться от нескольких единиц до нескольких тысяч.
Именно с составления списка ключевых или профильных запросов должна начинаться работа SEO-копирайтера. «Компания» рекомендует сервис www.wordstat.yandex.ru.
Задача SEO-копирайтера состоит в том, чтобы обеспечить разумную плотность встречаемости таких формулировок в текстовых материалах, так как исходя из этого параметра поисковые роботы «судят» о релевантности сайта запросу пользователя, введенному в поисковой системе. На практике это очень трудоемкий процесс, отнимающий много часов рабочего времени. Кроме того, помимо оптимизации уже существующего контента проводятся работы по поиску/редактированию будущего содержимого, которое должно отвечать определенным «SEO-критериям». А ведь еще важно не потерять смысловой составляющей материала, чтобы его было приятно и легко читать.
Основными внешними факторами ранжирования являются объем и «уровень авторитета» внешней ссылочной базы. Эта база может:
Выбор сайтов-доноров определяется множеством признаков: отсутствием запретов на индексацию поисковиками и некорректно работающих скриптов, хорошей «ссылочной» историей, значением тематического индекса цитирования (ТИЦ), PageRank и др. Также, желательно, чтобы сайты-доноры не были специально созданы только для линкоподдержки (то есть имели другой контент, кроме ссылок).
Одним из видов сайтов-доноров являются специализированные биржи по продаже ссылок. Обращение к ним связано со значительным риском потери позиций в выдаче поисковиков, которые периодически добавляются ссылки с таких проектов с свой «черный список» («банят»).
Если вы немного разбираетесь в основных понятиях, то вы вполне можете провести начальную работу по оптимизации вашего сайта под требуемые ключевые запросы. Для проведения работ по SEO-оптимизации вы можете воспользоваться следующим контрольным списком:
«Вы — наша последняя надежда», — были первые наши слова при знакомстве со студией. Работа велась весьма скрупулезно, шаг за шагом. Аккуратные маленькие кусочки складывались в одну большую безупречную картину. Респект за терпение: внимание уделялось даже самым незначительным мелочам, которые переделывались по несколько раз. Низкий поклон всему коллективу.
Наталья Жукова, Плитекс-СМы получили сайт с минимальным количеством усилий, что оказалось приятным сюрпризом. В сфере производства одежды важен визуальный ряд, а получилось так, что сайт сработал еще и на будущее — показывая, какой может быть данная одежда.
Раиса Кашолкина (директор), КройКомСайт супер!!! Нет слов. Мы вас любим :)
Анатолий Запольский-Довнар (директор), Паруса УДаже, если я не пользуйюсь сайтом несколько месяцев, то все равно легко могу вспомнить, как пользоваться «ПростоВебCMS» — настолько все удобно и понятно. Это особенно важно для нашей компании, т. к. наполнением каталога мы занимаемся самостоятельно.
Сергей Смолей, ОП НИИ ПКДМы получили громадный опыт от работы с вами! Кроме этого, мы получили еще и первоклассный дизайн. Я очень переживала именно за внешний вид сайта, и рада, что деньги были потрачены не зря.
Юлия Молянова, Стройкомплекс-3Мы очень благодарны «Компания» за разработку нашего фирменного стиля. Работа выполнена в соответствии с нашими пожеланиями и на высоком уровне. Без предоплаты нам предложили неограниченное количество вариантов. Результат оправдал наши ожидания на все 100%.
Артем Лапехо (директор), Инеко