Поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO) — это комплекс мер, направленных на повышение позиций сайта в поисковых системах по заданному набору запросов. На эту позицию влияют внешние и внутренние факторы ранжирования.

Как правило, поисковой оптимизацией (а, как мы помним из прошлой статьи, поисковая оптимизация — часть продвижения компании) должна заниматься специализированная компания, располагающая необходимыми технологиями и персоналом. Что же это за зверь такой?

SEO для чайников :)

В простейшем случае усилия SEO-оптимизаторов направляются только на первую страницу сайта и преследуют цель — повышение влияния внешних и внутренних факторов ранжирования для ключевых поисковых систем Яndex, Google и др. Наилучший вариант — когда созданный сайт будет индексироваться по конкретному содержимому, которое в нем находится. Например, клиент ищет информацию по установке сантехнического оборудования и при поиске попадает на сайт по его продаже, т. к. на нем присутствуют, кроме каталога продукции, оригинальные статьи по заданной тематике.

Ранжирование — процесс выстраивания найденных по запросу пользователя страниц в порядке наибольшего соответствия искомому запросу.

Внутренние факторы ранжирования

Часть действий по оптимизации создаваемых или уже работающих сайтов под алгоритмы поисковых машин проводится на нем самом. В частности, корректируются следующие моменты:

  • Метаинформация, прописанная на уровне кода страницы (эта информация хранится преимущественно в виде разнообразных тегов, например, тегов заголовков разных уровней, alt-текстов и др.).
  • Используемые технологии представления контента и навигации по сайту. Блоки на Flash и JavaScript заменяются на текстовые аналоги.
  • Текстовое содержание страниц (точнее, содержание на страницах ключевых слов, соответствующих целевым поисковым запросам).
  • Дата регистрации домена (обычно, чем больше времени прошло с момента регистрации домена, тем выше к нему «доверие» поисковых роботов).

Что такое тег?

Семантическое ядро

Семантическое ядро формируется на основе ключевых слов, характеризующих бизнес компании (с учетом вариаций в названиях, ошибок в написании, профессионального сленга, транслитераций, синонимов, критериев качества, предполагаемых действий и т. д.). Первоначальный список ключевых слов рекомендуется также дополнять ассоциативными запросами.

Объем семантического ядра, то есть количество анализируемых формулировок, зависит от тематики сайта и может колебаться от нескольких единиц до нескольких тысяч.

Работа SEO-копирайтера

Именно с составления списка ключевых или профильных запросов должна начинаться работа SEO-копирайтера. «КредоСистемс» рекомендует сервис www.wordstat.yandex.ru.

Задача SEO-копирайтера состоит в том, чтобы обеспечить разумную плотность встречаемости таких формулировок в текстовых материалах, так как исходя из этого параметра поисковые роботы «судят» о релевантности сайта запросу пользователя, введенному в поисковой системе. На практике это очень трудоемкий процесс, отнимающий много часов рабочего времени. Кроме того, помимо оптимизации уже существующего контента проводятся работы по поиску/редактированию будущего содержимого, которое должно отвечать определенным «SEO-критериям». А ведь еще важно не потерять смысловой составляющей материала, чтобы его было приятно и легко читать.

Внешние факторы ранжирования

Основными внешними факторами ранжирования являются объем и «уровень авторитета» внешней ссылочной базы. Эта база может:

  • возникнуть стихийным образом в результате естественного «обрастания» сайта ссылками с других проектов.
  • быть целенаправленно организована с помощью сети сайтов-доноров.

Выбор сайтов-доноров определяется множеством признаков: отсутствием запретов на индексацию поисковиками и некорректно работающих скриптов, хорошей «ссылочной» историей, значением тематического индекса цитирования (ТИЦ), PageRank и др. Также, желательно, чтобы сайты-доноры не были специально созданы только для линкоподдержки (то есть имели другой контент, кроме ссылок).

Одним из видов сайтов-доноров являются специализированные биржи по продаже ссылок. Обращение к ним связано со значительным риском потери позиций в выдаче поисковиков, которые периодически добавляются ссылки с таких проектов с свой «черный список» («банят»).

Как оптимизировать сайт

Если вы немного разбираетесь в основных понятиях, то вы вполне можете провести начальную работу по оптимизации вашего сайта под требуемые ключевые запросы. Для проведения работ по SEO-оптимизации вы можете воспользоваться следующим контрольным списком:

  • Необходимо указать индивидуальные метатеги для каждой страницы сайта. Содержание метатегов (description и keywords) должно максимально соответствовать поисковым запросам.
  • Для каждой страницы сайта должны быть заданы индивидуальные «титулы» (поля <title>), релевантные поисковым запросам.
  • Необходимо отказаться от автоматического перенаправления пользователей на другие страницы сайта (редиректов),
  • Необходимо максимально упростить верстку страниц (например, отказаться от использования значительного количества вложенных таблиц).
  • Для всех основных графических элементов необходимо добавить осмысленные alt-тексты.
  • Основная навигация по сайту должна быть организована с помощью текстовых ссылок.
  • Желательно использовать так называемые чистые или естественные URL, типа www.company.by/about/companyname.html.
  • При верстке и форматировании должны быть соблюдены все требования стандартов HTML/xHTML (соответствующими тегами обозначены заголовки, полужирные и курсивные варианты шрифтов, все стили вынесены во внешний CSS-файл и т. д.).
  • Следует минимизировать использование технологий, представляющих «трудности» для поисковых роботов (например, Flash, Java-скриптов, фреймов). Все скрипты необходимо вынести в отдельные файлы.
  • Основной текстовый контент сайта желательно располагать в верхней трети страницы (в идеале, непосредственно после тега <body> должна располагаться фраза длиной 150-200 символов, релевантная поисковым запросам).
  • Сайт должен корректно отрабатывать типовые ошибки (например, при обращении к несуществующей странице выдавать код 401,а не 301/302).
  • Желательно внедрить на сайте навигацию «хлебные крошки», создать «облако тегов» и карту сайта.
  • Текстовое наполнение сайта не должно изменяться в зависимости от настроек браузера (например, в зависимости от настроек cookies, «отключенности» графических файлов, запретов на запуск скриптов  и др.).
  • На каждой странице сайта должна быть ссылка на главную страницу вида www.company.by, а не www.company.by/index.html.
  • Все внутренние ссылки на сайте должны быть осмысленными, а не типа: «Подробнее», «Узнать больше», «Далее».
  • Должен быть корректно настроен файл robots.txt, управляющий индексацией сайта поисковыми роботами.
  • Желательно, чтобы на все страницы сайта вели прямые ссылки (без использования JavaScript или VBScript, и вида «www...»).
  • И, наконец, самое главноеуникальное и интересное содержимое сайта. Это гарант вашего высокого рейтинга.
  • «Вы — наша последняя надежда», — были первые наши слова при знакомстве со студией. Работа велась весьма скрупулезно, шаг за шагом. Аккуратные маленькие кусочки складывались в одну большую безупречную картину. Респект за терпение: внимание уделялось даже самым незначительным мелочам, которые переделывались по несколько раз. Низкий поклон всему коллективу.

    Наталья Жукова, Плитекс-С
  • Мы получили сайт с минимальным количеством усилий, что оказалось приятным сюрпризом. В сфере производства одежды важен визуальный ряд, а получилось так, что сайт сработал еще и на будущее — показывая, какой может быть данная одежда.

    Раиса Кашолкина (директор), КройКом
  • Сайт супер!!! Нет слов. Мы вас любим :)

    Анатолий Запольский-Довнар (директор), Паруса У
  • Даже, если я не пользуйюсь сайтом несколько месяцев, то все равно легко могу вспомнить, как пользоваться «ПростоВебCMS» — настолько все удобно и понятно. Это особенно важно для нашей компании, т. к. наполнением каталога мы занимаемся самостоятельно.

    Сергей Смолей, ОП НИИ ПКД
  • Мы получили громадный опыт от работы с вами! Кроме этого, мы получили еще и первоклассный дизайн. Я очень переживала именно за внешний вид сайта, и рада, что деньги были потрачены не зря.

    Юлия Молянова, Стройкомплекс-3
  • Мы очень благодарны «КредоСистемс» за разработку нашего фирменного стиля. Работа выполнена в соответствии с нашими пожеланиями и на высоком уровне. Без предоплаты нам предложили неограниченное количество вариантов. Результат оправдал наши ожидания на все 100%.

    Артем Лапехо (директор), Инеко
Утрите носы вашим конкурентам с помощью наших бесценных знаний:
Cвязь с нами