Система управления содержимым сайта (CMS) ПростоВебCMS

Правила наполнения сайта

В основном данные правила сформированы из правил русского языка (можно пользоваться услугами сайта gramota.ru, благо они совершенно бесплатны), правил деловой переписки и истории. Часть параграфов взята из «Ководства» Артемия Лебедева (мы, кстати, рекомендуем всем ознакомиться с полным текстом «Ководства» по ссылке выше). Правильно наполненный сайт — это не просто грамотный копирайтинг, SEO (продвижение) или уникальные статьи, это, прежде всего, отсутствие ошибок (как грамматических, так и стилистических). Написание данного краткого руководства по наполнению сайта содержимым подстегнуло неправильное наполнения нашими клиентами созданных нами сайтов. На самом деле, это довольно распространенное явление. Но самое важное в наполнении — это то, что может отличить «хороший» (на котором вам комфортно) сайт от «плохого» (который может вам не нравиться по непонятным для вас причинам). Также данная статья в основном будет затрагивать нашу CMS «ПростоВебCMS», чтобы это стало памяткой для наших клиентов по ее использованию.

Итак, вот самые важные правила наполнения сайтов:

  1. Нельзя писать в текстах (любых!) «Вы» с большой буквы (исключение — личная переписка с очень уважаемым человеком).
    Даже, если вам кажется, что с каждым вашим клиентом вы общаетесь, как с очень уважаемым человеком — это все равно будет ошибкой. Кроме того, когда текст пестрит перепадами в предложениях со строчных букв на прописные — это очень трудно читается и воспринимается, не говоря уже о тавтологии.
  2. Нельзя писать в заголовках и рекламных текстах все слова с большой буквы — отвратительная манера.
    Происходит она, как правило, от неуверенности в литературном даре и боязни недохвалить и недовозвысить продукт. Кроме того, такие надписи, как правильно плохо читаются, т. к. выглядят КАКОДНАБОЛЬШАЯПОЛОСА (этим приемом, кстати, пользуются «табачники», — они-то хорошо изучили законы восприятия — чтобы завуалировать предупреждения о вреде здоровья, они якобы пишут все прописными буквами, чтобы все лучше разглядели надпись, а по факту — никто ее из-за этого даже не замечает). Данное правило применимо абсолютно везде: как к заголовкам новостей или статей на сайте, так и к вашей рекламной компании.
  3. В русских текстах всегда используйте правильные кавычки («елочки» или „лапки“): « ... » „ ... “. Во всех текстах на английском: “ ... ” ‘ ... ’. При этом, если в русском тексте содержится английское слово, которое нужно выделить кавычками, то они должны быть «русскими»:„Студия «Credo Systems» снова покорила новые вершины создания веб-сайтов“.
  4. Нельзя использовать дефис вместо тире (обычно тире в 2-3 раза длиннее дефиса):
    «Разработка сайтов — трудное, но благородное дело».
  5. Знаки в тексте
    Во всех случаях надо использовать специальные знаки, не пытаясь их эмулировать с помощью других знаков:
    © 2010 Студия дизайна «КредоСистемс»®, но не (с) 2010 Студия дизайна "КредоСистемс" (R).
  6. Ставьте ссылки правильно:
    Главный критерий проверки правильности расстановки ссылок в гипертексте (гипертекст — это текст сайта в вашем браузере): если текст не понятен в отрыве от браузера (в распечатке, например), то это плохой гипертекст. А ссылки вида «тут», «здесь», «читать далее» и «подробнее» — и вовсе плохой тон. Создавать гипертекст в ущерб смыслу и самому тексту — серьезная ошибка, т. к. самодостаточным должен быть текст сам по себе, а гиперссылки должны лишь облегчать поиск дополнительной информации по теме. Из этого следует: ссылки в статье нужно ставить таким образом, чтобы посетитель сайта ничего не потерял от их отсутствия. Неправильно: Ищете дизайн-студию? Все, что вам для этого нужно, можно получить тут.
    Правильно: Всю необходимую информацию вы можете получить на сайте дизайн-студии.

Полезные ссылки:

  • CopyPasteCharacter.com — тут можно взять символы в Unicode и сразу вставить их в редактор.
  • «Ководство» Артемия Лебедева — пожалуй, единственная книга на русском языке о дизайне.
  • Gramota.ru — правила русского языка, где можно также задавать сложные вопросы онлайн и бесплатно получать на них ответы от профессионалов.
  • Программа «Типограф» — инструмент, который автоматически исправляет все типографские ошибки в документе и позволяет его мгновенно подготовить для публикации веб (поддерживает вставку из Word и, вообще, — откуда угодно).
  • «Вы — наша последняя надежда», — были первые наши слова при знакомстве со студией. Работа велась весьма скрупулезно, шаг за шагом. Аккуратные маленькие кусочки складывались в одну большую безупречную картину. Респект за терпение: внимание уделялось даже самым незначительным мелочам, которые переделывались по несколько раз. Низкий поклон всему коллективу.

    Наталья Жукова, Плитекс-С
  • Мы получили сайт с минимальным количеством усилий, что оказалось приятным сюрпризом. В сфере производства одежды важен визуальный ряд, а получилось так, что сайт сработал еще и на будущее — показывая, какой может быть данная одежда.

    Раиса Кашолкина (директор), КройКом
  • Сайт супер!!! Нет слов. Мы вас любим :)

    Анатолий Запольский-Довнар (директор), Паруса У
  • Даже, если я не пользуйюсь сайтом несколько месяцев, то все равно легко могу вспомнить, как пользоваться «ПростоВебCMS» — настолько все удобно и понятно. Это особенно важно для нашей компании, т. к. наполнением каталога мы занимаемся самостоятельно.

    Сергей Смолей, ОП НИИ ПКД
  • Мы получили громадный опыт от работы с вами! Кроме этого, мы получили еще и первоклассный дизайн. Я очень переживала именно за внешний вид сайта, и рада, что деньги были потрачены не зря.

    Юлия Молянова, Стройкомплекс-3
  • Мы очень благодарны «КредоСистемс» за разработку нашего фирменного стиля. Работа выполнена в соответствии с нашими пожеланиями и на высоком уровне. Без предоплаты нам предложили неограниченное количество вариантов. Результат оправдал наши ожидания на все 100%.

    Артем Лапехо (директор), Инеко
Утрите носы вашим конкурентам с помощью наших бесценных знаний:
Cвязь с нами