Создание интернет-порталов

Создание порталов

Интернет-портал — большой сайт, объединяющий большое количество информации и сервисов в единое информационное пространство. Почта, блоги, новости, каталоги и рубрикаторы всех видов, тесты, фотогалереи, web 2.0 — все это может объединять в себе портал. Принято также различать и информационные сайты, представляющие собой те же порталы, но с сервисами, касающимися управления информацией (новости, каталоги). Поэтому информационные сайты — «частный случай» крупных интернет-порталов или же их составной элемент.

Главные требования при создании порталов:

  • Грамотное распределение системных ресурсов (портал может находится на нескольких серверах).
  • Тщательность проработки деталей и «легкость» макетов.
    Программистам, верстальщикам и дизайнерам приходится бороться буквально за каждый пиксель, т. к. даже при обычных нагрузках, это позволит сэкономить время загрузки и расходы по хостингу.
  • Повышенные требования к безопасности и стабильности — ведь системой будет пользоваться большое количество пользователей (в том числе и злоумышленников).
  • Будущее расширение — нужно заранее предусматривать возможный будущий рост портала (новые сервисы, модернизация и т. п.), чтобы портал при этом не потерял во внешнем виде и функциональности.
  • Возможность разграничения полномочий администраторов сайта, т. к. им будут управлять много людей — каждый должен иметь доступ только к той информации, за которую он отвечает.

Разработка корпоративного портала

В последнее время заметна тенденция резкого увеличения спроса на создание внутренних корпоративных порталов. Предназначены они для сотрудников, клиентов и партнеров одного предприятия. Пользователи такого ресурса получают доступ к предназначенным им сервисам и приложениям в зависимости от их роли и персонального профиля.

Основное, что дает создание портала для компании, это четкость и слаженность в работе, документирование результатов работы, повышение скорости и эффективности работы, снижение трудозатрат, т. к. многие рутинные процессы автоматизируются. Кроме того, создание корпоративного портала обеспечивает возможность совместной удаленной работы сотрудников, что позволяет наладить работу с филиалами компании в реальном времени. При этом портал снабжен мощными средствами поиска и категоризации информации, содержащейся в любых информационных ресурсах предприятия. Иногда пользователями корпоративного портала являются не только сами сотрудники компании, но и уполномоченные партнеры, заказчики, поставщики.

Примером такого корпоративного портала является разработанный дизайн-студией «КредоСистемс» сайт для чешской компании «AgroSpektrum S.R.O.».

Профильные интернет-порталы

Несколько лет назад появилось понятие «вертикального портала», т. е. портала для определенного вертикального рынка (целевой группы). Вертикальный — значит относящийся к одному рынку, теме. Профильные порталы ориентированы на полный охват определенной аудитории, тематики или сферы деятельности человека. Вертикальные порталы частично наследуют функциональность «горизонтальных» порталов, изменяя какие-либо сервисы под свою тематику.

Предназначены они для специфических видов рынка и обслуживают аудиторию, пользующуюся услугами этого рынка или работающую на нем. Это может быть, например, портал для садоводов или портал такси. Многие аналитики предсказывают, что в ближайшие пять лет именно сайты этого типа станут основными двигателями электронной коммерции во всем мире.

Пример, созданного нами профильного интернет-портала — первый белорусский психологический портал «Spirit.by».

Создание информационно-развлекательного портала

Это мегапорталы, предназначенные для самой широкой аудитории, и предлагающие посетителям обширные материалы по интересам, что отражается на содержании предоставляемой ими информации (новости о политике и культурной жизни, интересные статьи, доступ к электронной почте, новостные рассылки и множество других интерактивных веб-сервисов). И, благодаря обилию материалов, эти сайты хорошо продвигаются в интернете и имеют высокую посещаемость.

При создании информационно-развлекательного портала необходимо совместить как интересы посетителя (интересные статьи, комфортность чтения материалов, удобная навигация и т. д.), так и интересы владельца (продажа рекламных мест). При этом важно учитывать также интересы рекламодателей (высокая отдача от размещения материалов). В этом случае требуется привлечение маркетологов и других специалистов в области интернет-маркетинга и рекламы.

Итак, главная задача информационного портала — привлечение пользователя интересными и актуальными материалами, которая используется владельцем как возможность создания площадки для размещения платной информации.

  • «Вы — наша последняя надежда», — были первые наши слова при знакомстве со студией. Работа велась весьма скрупулезно, шаг за шагом. Аккуратные маленькие кусочки складывались в одну большую безупречную картину. Респект за терпение: внимание уделялось даже самым незначительным мелочам, которые переделывались по несколько раз. Низкий поклон всему коллективу.

    Наталья Жукова, Плитекс-С
  • Мы получили сайт с минимальным количеством усилий, что оказалось приятным сюрпризом. В сфере производства одежды важен визуальный ряд, а получилось так, что сайт сработал еще и на будущее — показывая, какой может быть данная одежда.

    Раиса Кашолкина (директор), КройКом
  • Сайт супер!!! Нет слов. Мы вас любим :)

    Анатолий Запольский-Довнар (директор), Паруса У
  • Даже, если я не пользуйюсь сайтом несколько месяцев, то все равно легко могу вспомнить, как пользоваться «ПростоВебCMS» — настолько все удобно и понятно. Это особенно важно для нашей компании, т. к. наполнением каталога мы занимаемся самостоятельно.

    Сергей Смолей, ОП НИИ ПКД
  • Мы получили громадный опыт от работы с вами! Кроме этого, мы получили еще и первоклассный дизайн. Я очень переживала именно за внешний вид сайта, и рада, что деньги были потрачены не зря.

    Юлия Молянова, Стройкомплекс-3
  • Мы очень благодарны «КредоСистемс» за разработку нашего фирменного стиля. Работа выполнена в соответствии с нашими пожеланиями и на высоком уровне. Без предоплаты нам предложили неограниченное количество вариантов. Результат оправдал наши ожидания на все 100%.

    Артем Лапехо (директор), Инеко
Утрите носы вашим конкурентам с помощью наших бесценных знаний:
Cвязь с нами