Создание интернет-магазинов

Создание интернет-магазинов

Интернет-магазины — сложные сайты, которые предоставляют услуги по продаже и обмену товаров. По сути, это онлайн-интерпритация обычных магазинов и аукционов. Только в интернете характер покупок меняется, что влечет за собой специфичность функций таких сайтов. Популярность создания интернет-магазинов в том, что они позволяют уменьшить издержки и повысить доходы:

  1. Все процессы автоматизированы и для управления магазином достаточно даже 2 человек: один принимает заказы, другой — доставляет их. Тем более, что сегодня существуют решения на базе «1С-Битрикс», которые позволяют связать вашу бухгалтерию и склад с вашим интернет-мазином.
  2. Это влечет и минимальные издержки: вам не нужно оплачивать аренду дополнительных торговых площадей и платить зарплату и налоги лишним сотрудникам.

Как и любой другой сайт, интернет-магазин состоит из 2 составляющий: клиентской и административной (как в реальной жизни). Клиентская часть — это внешний вид сайта (которую видит посетитель), где совершается сравнение, выбор товаров и их непосредственная покупка. Административная часть — функции управления магазином: прием заказов, редактирование товаров, статистика магазина и управление «акциями» магазина.

Клиентская часть

До недавнего времени достаточно было лишь «корзины» и списка товаров в интернет-магазине, чтобы он начинал работать. Современные же условия все чаще заставляют создавать все более оригинальные сайты, чтобы удержать посетителя и заставить вернуться снова. В обычных магазинах это происходит за счет низких цен (для данной категории товаров), высокого качества продукции, хорошего обслуживания и... маркетинга (всевозможные акции, программы скидок и подарочные купоны). Именно поэтому все чаще и чаще требуются более приближенные к реальности функции, чтобы осуществить продажу товара по высшему разряду:

  • Корзина
    Корзина в интернет-магазине виртуальна, что позволяет делать покупки в интернете с умом и удовольствием: всегда видно, какие товары ты выбрал и на какую сумму. Можно класть в «корзину» сколько угодно товаров и потом также легко их оттуда удалять — посетитель сам себе хозяин.
  • Листы желаний
    Позволяет пользователям «откладывать» товар, чтобы при следующем заходе на сайт легко его найти. Это, как если бы продавцы обычного магазина помнили десятки тысячи своих посетителей в лицо, и сразу же приносили нужному клиенту тот товар, который он хотел купить. Так называемыми виш-листами (wish-list — список желаний) теперь принято обмениваться, чтобы друзья легко могли выбрать вам подарок по своим средствам и, в то же время, угодить имениннику.
  • Пример «умного» поиска, когда при выборе определенных параметров, следующие генерируются автоматически.Расширенная категоризация товаров, «умный» поиск
    Если раньше достаточно было простого разделения товаров по видам, то теперь к категоризации товаров в магазине предъявляются повышенные требования. Тот магазин лучше, где легче и быстрее найти нужную вещь. Для этого один товар должен обладать многими свойствами и одновременно относится к разным группам товаров: к примеру, «мобильный телефон» может находится одновременно в категории «телефоны» и «мобильные компьютеры» (в зависимости от функций). Современный покупатель придирчив, и задача интернет-магазина — предоставить ему доступ к поиску по всем критериям.
  • Сравнение и рейтинг товаров
    Каждый товар в хорошем интернет-магазине можно сравнить по ключевым характеристикам, фотографиям и... рейтингу и отзывам посетителей. Участие клиентов в этом процессе чрезвычайно важно, т. к. они уже участвуют в жизни сайта, что увеличивает популярность сервиса. В реальной жизни никто к вам в магазине не подойдет и не скажет: «Пробовал вот эту колбасу вчера — очень хорошая. Рекомендую». Интернет этот ограничитель стирает.
  • Карточка клиента и программы скидок
    Регистрация клиентов (например, за счет небольшой скидки) позволит хранить клиентскую базу и использовать ее в своих целях (составлять тематические рассылки, предоставлять специальные скидки по праздникам и дням рождения, следить за статистикой), а покупателям даст возможность облегчения покупок (система помнит адреса доставок и автоматически перерассчитывает покупки в зависимости от статуса покупателя). Можно предусмотреть накопительную систему бонусов в зависимости от потраченных клиентом денег и т. п. В реальной жизни такие системы стоят тысячи долларов, а здесь это легко реализуемо малыми средствами.
  • Спецпредложения и акции
    Классический инструмент маркетинга, но в неклассической обстановке — интернете.
  • Платежные системы
    «Привязка» магазина к платежным системам (Web-money, Western Union, Яндекс-деньги, PayPal, EasyPay) позволяет клиенту оплачивать покупки не поднимаясь со стула — одним кликом мышки.

Административная часть

Интернет-магазины становятся все больше, и поэтому требования к системе управления магазином возрастают. Дизайн-студия «КредоСистемс» пошла дальше — мы отказались от стандартного веб-интерфейса магазина и создали программу управления «ПростоВебМагазин», которая позволяет легко синхронизировать базу магазина в онлайне и на компьютере администратора, что удобно, т. к. программа обрабатывает информацию в десятки раз быстрее и надежнее (что особенного актуально, когда в каталоге несколько десятков тысяч наименований). «ПростоВебМагазин» работает даже на слабых компьютерах и не требует специфичных знаний от пользователя. А легкий импорт/экспорт товаров из всевозможных форматов делает ее и вовсе незаменимой.

  • Уровни доступа
    Программа «ПростоВебМагазин» имеет несколько уровней доступа, которые можно легко настроить под себя, что позволяет разграничить управление магазином (администратор, редактор каталога, курьер, менеджер заказов и т. п.).
  • Обработка заказов
    Администратор магазина может сортировать заказы и давать им статусы (оплачен, отправлен, отправлен частично, частично оплачен, черный список и т. п.). Каждый заказ может быть снабжен банковскими квитанциями с возможностью печати, номером посылки (для трекинга — прослеживания) и другими полезными функциями.
  • Управление каталогом
    Хороший интернет-магазин позволяет легко управлять сотнями категорий и видов товара, а также легко экспортировать/импортировать и изменять данные по товарам.
  • Финансовая и поисковая статистика
    Статистика финансовых показателей (общая, про группам товаров или отдельным товарам). Не менее важен доступ к поисковой статистике, чтобы видеть, что ищут посетители и корректировать магазин под них.
  • Управление пользователями
    Кроме обычного редактирования, можно создавать подарочные купоны и другие уникальные вещи.
  • Тематические подписки
    Помогают аккумулировать целевую аудиторию сайта. Кроме того, управление ими может осуществляться как из административной части, так и на сторонних специализированных сервисах (например, синхронизация магазина с mailchimp).

Как видите, функций, которые можно внедрить при создании интернет-магазина, очень много, и они ограничиваются лишь фантазией человека. Наша задача, как разработчиков сайта, продемонстрировать вам многообразие решений и найти подходящую «оболочку» для конкретного бизнеса.

Дизайн-студия «КредоСистемс» имеет также опыт работы и со сторонними платными и бесплатными системами интернет-магазинов (e-Commerce для WordPress и Script-Shop). Именно, несуразность, медлительность и невозможности настройки данных программ, побудило нас сделать свой собственный движок интернет-магазина «ПростоВебМагазин» (подробнее о «сторонних» магазинах, с которыми мы работали, вы можете прочитать в описании проекта «Belitavitex.ru» в нашем портфолио).

Студия веб-дизайна «КредоСистемс» является официальным деловым партнером «1С-Битрикс»Студия дизайна «КредоСистемс» является официальным деловым партнером «1С-Битрикс»



  • «Вы — наша последняя надежда», — были первые наши слова при знакомстве со студией. Работа велась весьма скрупулезно, шаг за шагом. Аккуратные маленькие кусочки складывались в одну большую безупречную картину. Респект за терпение: внимание уделялось даже самым незначительным мелочам, которые переделывались по несколько раз. Низкий поклон всему коллективу.

    Наталья Жукова, Плитекс-С
  • Мы получили сайт с минимальным количеством усилий, что оказалось приятным сюрпризом. В сфере производства одежды важен визуальный ряд, а получилось так, что сайт сработал еще и на будущее — показывая, какой может быть данная одежда.

    Раиса Кашолкина (директор), КройКом
  • Сайт супер!!! Нет слов. Мы вас любим :)

    Анатолий Запольский-Довнар (директор), Паруса У
  • Даже, если я не пользуйюсь сайтом несколько месяцев, то все равно легко могу вспомнить, как пользоваться «ПростоВебCMS» — настолько все удобно и понятно. Это особенно важно для нашей компании, т. к. наполнением каталога мы занимаемся самостоятельно.

    Сергей Смолей, ОП НИИ ПКД
  • Мы получили громадный опыт от работы с вами! Кроме этого, мы получили еще и первоклассный дизайн. Я очень переживала именно за внешний вид сайта, и рада, что деньги были потрачены не зря.

    Юлия Молянова, Стройкомплекс-3
  • Мы очень благодарны «КредоСистемс» за разработку нашего фирменного стиля. Работа выполнена в соответствии с нашими пожеланиями и на высоком уровне. Без предоплаты нам предложили неограниченное количество вариантов. Результат оправдал наши ожидания на все 100%.

    Артем Лапехо (директор), Инеко
Утрите носы вашим конкурентам с помощью наших бесценных знаний:
Cвязь с нами